Перейти к основному содержимому

Стать номинатором в HydraDX

Став номинатором, вы ставите часть своих токенов HDX, чтобы защитить сеть HydraDX и заработать вознаграждения. В отличие от запуска узла валидатора, процесс номинации не требует высоких технических навыков, что делает его рекомендуемым выбором для тех, кто не полностью уверен в том, что станет валидатором.

При “назначении”, номинаторы назначают свою долю валидатору по своему выбору. Таким образом, номинаторы выбирают активный набор валидаторов и получают вознаграждение за свое участие. Сумма вознаграждений, которые вы получаете в качестве номинатора, зависит от процента вознаграждения выбранного валидатора - чем выше вознаграждение валидатора, тем меньше вознаграждений вы получите за свою ставку.

warning

Номинирование - более доступная форма участия в процессе стейкинга, однако она также несет в себе определенную степень риска. Если назначенный вами валидатор плохо себя ведет (например, не поддерживает требуемое время безотказной работы), может произойти “рубка” (слешинг), который может привести к частичной непроизвольной потере средств, которые вы поставили. Мы настоятельно рекомендуем вам проявить должную осмотрительность перед выборе валидатора.

00 Пользовательский интерфейс стейкинга#

Чтобы получить доступ к интерфейсу стекинга, вам сначала нужно открыть Polkadot/apps, подключить его к одному из публичных узлов HydraDX RPC и убедиться, что вы можете видеть баланс своего аккаунта.

note

У вас все еще есть токены xHDX, которые вы купили во время аукциона Balancer LBP? Прежде чем продолжить, вам нужно сначала запросить свой HDX.

Убедившись, что вы видите свой баланс HDX, вы можете перейти к пользовательскому интерфейсу ставок:

Network > Staking

В пользовательском интерфейсе стекинга есть следующие вкладки меню:

  • Staking overview: здесь вы найдете список всех активных валидаторов и некоторую базовую информацию о каждом валидаторе, такую ​​как сумма HDX, сделанная на узле, размер собственной ставки валидатора и размер комиссии за вознаграждение. Кроме того, вы можете увидеть количество очков эры, заработанных каждым валидатором в текущей эре, и номер последнего блока, созданного валидатором.
  • Account actions: здесь вы можете делать ставки и номинировать.
  • Payouts: здесь вы можете запросить вознаграждение за стейкинг.
  • Targets: здесь вы можете оценить свой заработок. Это хорошее место для начала при выборе узла валидатора для номинирования.
  • Waiting: здесь вы можете найти очередь ожидания, в которую помещаются неактивные валидаторы перед включением в активный набор валидаторов. Валидатор будет оставаться в очереди ожидания до тех пор, пока он не получит достаточное количество поставленных HDX для входа в активный набор валидаторов.
  • Validator stats: здесь вы можете запросить тайный адрес валидатора, чтобы увидеть подробную историческую информацию о заработанных очках эпохи, выбранной ставке, наградах и слешинге. Мы настоятельно рекомендуем вам изучить эту информацию, прежде чем доверять валидатору свою номинацию.

01 Связка токенов HDX#

warning

Связанные токены HDX застейканы для обеспечения безопасности сети. Неправильное поведение назначенного вами узла валидатора может быть наказано рубкой (слешингом), что может привести к непреднамеренной потере ваших средств. Мы настоятельно рекомендуем вам проявить должную осмотрительность при выборе валидатора для номинации

Чтобы связать токены HDX, перейдите к действиям Account actions в пользовательском интерфейсе стекинга:

Network > Staking > Account actions > + Stash

После нажатия кнопки Stash вы должны увидеть настройки связывания с четырьмя редактируемыми полями:

  • stash account: учетная запись, на которой находится большая часть ваших токенов HDX. HDX будет зачисляться с этого аккаунта.
  • controller account: учетная запись, на которой хранится меньшая часть HDX, необходимая для покрытия сборов, связанных с запуском и остановкой процесса валидации.
  • value bonded: количество HDX, которое вы связываете. Не связывайте все имеющиеся у вас HDX - вместо этого оставьте часть для покрытия комиссий за транзакции, которые возникнут позже.
  • payment destination: счет, на который будут отправлены подтверждающие вознаграждения.
warning

Не связывайте все свои доступные токены HDX. Оставьте небольшой резерв для покрытия комиссии за транзакции. Если вы связываете все имеющиеся у вас токены HDX, вы не сможете подписать транзакцию для начала процесса валидации.

После настройки параметров связывания щелкните Bond и подпишите транзакцию, чтобы завершить процесс связывания.

caution

По соображениям безопасности не рекомендуется иметь одни и те же учетные записи Stash и Controller. Однако, поскольку переводы отключены в Snakenet, в настоящее время невозможно использовать отдельные учетные записи. Мы настоятельно рекомендуем вам переключиться на отдельные учетные записи Stash и Controller, как только это станет возможным в будущем.

02 Номинирование валидатора#

После связывания HDX вы можете назначить валидатора. Прежде чем продолжить, вы должны проявить должную осмотрительность и решить, каких валидаторов вы хотели бы назначить, исходя из их (прошлой) работы. Для этого обратитесь к информации в пользовательском интерфейсе стекинга, описанном выше.

note

У HydraDX Snakenet есть лимит в 64 номинанта на валидирующий узел. При выборе узла для номинации убедитесь, что валидатор не набрал максимальное количество номинаций, иначе ваше назначение будет недействительным и вы не получите вознаграждение за свою ставку. Количество номинаций для каждого валидатора можно найти на вкладке меню Waiting в пользовательском интерфейсе стекинга.

Чтобы назначить одного или нескольких валидаторов, перейдите по ссылке:

Network > Staking > Account actions > Nominate (кнопка рядом с подключенным HDX)

После нажатия кнопки Nominate вы должны увидеть всплывающее окно с названием nominate validators. Здесь вы можете выбрать одного или нескольких валидаторов из списка доступных валидаторов. Если вы выберете несколько валидаторов, вы можете распределить свою ставку в разных пропорциях между валидаторами по вашему выбору.

Чтобы назначить выбранных валидаторов, нажмите Nominate и подпишите транзакцию.

03 Проверьте статус своих номинирований#

После завершения процесса назначения ваши номинации будут неактивны до конца текущей эпохи. Как только начнется следующая эпохи, ваши номинации станут активными при условии, что назначенные вами узлы валидатора включены в активный набор валидаторов. Если данный валидатор остается в очереди ожидания, ваша соответствующая номинация останется неактивной, и вы не получите никаких вознаграждений за эту ставку.

Чтобы проверить статус своих номинаций, перейдите по ссылке:

Network > Staking > Account actions

Вы можете увидеть свои неактивные номинации в разделе Waiting nominations:

Как только номинация станет активной, вы должны найти ее в списке Active nominations

note

Убедитесь, что вы время от времени пересматриваете свои номинации. Возможно, что некоторые из ваших валидаторов изменят процент комиссионных, что отрицательно скажется на ваших вознаграждениях. Часто проверяя статус своих номинаций, вы сможете отреагировать, обновив список назначенных вами валидаторов.

04 Скорректируйте свои номинации#

Если у некоторых из ваших валидаторов будет превышена подписка или изменится комиссия, возможно, вы захотите скорректировать свои номинации.

Для этого откройте Polkadot/apps и перейдите к: Network > Staking > Account actions

Нажмите на три точки рядом с данными своей учетной записи и выберите Set nominees.

В следующем окне, которое уже может показаться знакомым, вы можете удалить валидаторов и/или добавить новых.
Корректировка ваших номинаций может быть выполнена на лету, нет необходимости прекращать номинирование. Изменения будут применены, когда начнется следующая эра (24 часа).

05 Перепривязка средств#

Если вы случайно освободили свои токены HDX от привязки, вы можете повторно привязать их до истечения 28-дневного периода ожидания.

Для этого откройте Polkadot/apps и перейдите в Developer> Extrinsics. Как вариант, вы можете перейти по этой ссылке:

https://polkadot.js.org/apps/?rpc=wss%3A%2F%2Frpc-01.snakenet.hydradx.io#/extrinsics

Выберите свою учетную запись в раскрывающемся списке using the selected account. После этого вам необходимо заполнить следующую информацию:

  • extrinsic: staking
  • action: rebond_value
  • value: здесь вам нужно ввести количество HDX, которое вы хотите повторно привязать.

Если все настроено правильно, вы можете отправить внешний запрос, нажав кнопку Submit Transaction и подписав транзакцию в расширении Polkadot.js. После завершения выбранное количество HDX должно быть повторно привязать.

Спасибо за поддержку HydraDX, став номинатором Snakenet! 🎉

Skip to main content

Become a nominator

By becoming a nominator, you stake some of your HDX tokens to help secure the HydraDX network and to earn rewards. Unlike running a validator node, the process of nominating does not require advanced technical skills, making it the recommended choice for anyone who is not fully confident with becoming a validator.

When nominating, nominators appoint their stake to a validator of their choice. By doing so, nominators elect the active set of validators and receive rewards for their participation. The amount of awards you receive as a nominator depends on the reward commission percentage of the chosen validator - the higher the reward commission of the validator, the less rewards you will be receiving for your stake.

warning

Nominating is a more accessible form of participation in the staking process, however it also carries a certain degree of risk. If the validator you have nominated misbehaves (e.g. fails to maintain the required uptime), slashing can occur which may lead to a partial involuntary loss of the funds you have staked. We highly recommend that you do your due diligence before nominating a validator.

00 Staking UI#

To access the staking interface, you first need to open the Polkadot/apps, connect it to one of the public HydraDX RPC nodes and make sure that you can see your account balance

note

Are you still in possession of xHDX tokens that you bought during the Balancer LBP event? You first need to claim your HDX before continuing.

After verifying that you can see your HDX balance, you can navigate to the Staking UI:

Network > Staking

The Staking UI has the following menu tabs:

  • Staking overview: here, you will find a list of all active validators and some basic information about each validator, such as the amount of HDX staked on the node, the amount of the validator's own stake, and how much reward commission is charged. Furthermore, you can see the number of era points earned by each validator in the current era and the number of the last block produced by the validator.
  • Account actions: here, you can stake and nominate.
  • Payouts: here, you can claim your staking rewards.
  • Targets: here, you can estimate your earnings. This is a good place to start when picking a validator node to nominate.
  • Waiting: here, you can find the waiting queue where inactive validators are placed before being included in the active validator set. A validator will remain in the waiting queue until it has received a sufficient amount of staked HDX to enter the active validator set.
  • Validator stats: here, you can query a validator's stash address to see detailed historical information about earned era points, elected stake, rewards, and slashes. We highly recommend that you study this information before trusting a validator with your nomination.

01 Bond HDX tokens#

warning

Bonded HDX tokens are at stake for guaranteeing the security of the network. Improper behavior of the validator node you have nominated may be punished by slashing which can lead to an involuntary loss of your funds. We strongly recommend that you do your due diligence when selecting which validator to nominate.

To bond HDX tokens, navigate to Account actions in the Staking UI:

Network > Staking > Account actions > + Stash

After clicking the Stash button, you should see the bonding preferences with four editable fields:

  • stash account: the account holding the majority of your HDX tokens. HDX will be staked from this account.
  • controller account: the account holding a smaller portion of HDX needed to cover the fees associated with starting and stopping the process of nominating.
  • value bonded: the amount of HDX you are bonding. Do not bond all HDX that you have - instead, leave some to cover the transaction fees which occur later.
  • payment destination: the account to which the staking rewards will be sent.
warning

Do not bond all your available HDX tokens. Leave a small reserve for covering the transactions fees. If you bond all HDX tokens that you have, you may not be able to sign the transaction for starting the nomination process.

After adjusting the bonding preferences, click Bond and sign transaction to complete the bonding process.

caution

For security reasons, it is not recommended to have the same Stash and Controller accounts. However, since transfers are disabled on Snakenet, it is currently not possible to use separate accounts. We highly recommend that you switch to separate Stash and Controller accounts as soon as this becomes possible in future.

02 Nominate a validator#

After bonding HDX, you can now nominate a validator. Before proceeding, you should do your due diligence and decide which validators you would like to nominate based on their (past) performance. To do so, refer to the information in the Staking UI discussed above.

note

HydraDX Snakenet has a limit of 64 nominators per validating node. When selecting a node to nominate, make sure that the validator has not reached the maximum amount of nominations, otherwise your nomination will be invalid and you will not receive rewards for your stake. The number of nominations for every validator can be found in the Waiting menu tab in the Staking UI.

To nominate one or more validators, navigate to:

Network > Staking > Account actions > Nominate (button next to your bonded HDX)

After clicking on the Nominate button you should see a popup called nominate validators. Here you can select one or more validators to nominate from the list of available validators. It is highly recommended to nominate multiple validators to prevent being inactive if you don't get a spot in one validator (e.g. the validator is overcrowded or not elected into the active validator set). You can nominate up to 16 validators. In every era just one of your nominations can be active, you cannot be chosen by multiple validators simultaneously. Your stake will be automatically assigned to one of your selected validators in a way to maximize decentralization and profits. You just chose the amount of bonded HDX and the validators you trust.

To nominate the selected validators, click Nominate and sign the transaction.

03 Check the status of your nominations#

After completing the nominating process, your nominations will be inactive for the remainder of the current era. Once the following era begins, your nominations will become active, provided that at least one of the validator nodes you have nominated is included in the active set of validators and is not overcrowded leaving you out. If all of your validators remain in the waiting queue, your respective nominations will remain inactive too and you will not earn any rewards for this era.

To check the status of your nominations, navigate to:

Network > Staking > Account actions

You can see your inactive nominations under Waiting nominations:

Once a nomination becomes active, you should find it in the list of Active nominations

note

Make sure that you revisit your nominations once in a while. It is possible that some of your validators change their commission percentage which will have a negative impact on your rewards. By checking the status of your nominations frequently you will be able to react by updating the list of your nominated validators.

04 Adjust your nominations#

If some of your validators become oversubscribed or change their commission, you might want to adjust your nominations.

To do so, open Polkadot/apps and navigate to:
Network > Staking > Account actions

Click on the three dots next to your account details and select Set nominees.

In the following window, that may already feel familiar, you can remove validators and/or add new ones.
Adjusting your nominations can be done on the fly, there is no need to stop nominating. The changes will be applied when the following era begins (24h).

05 Rebond funds#

If you have accidentally unbonded your HDX tokens, you can rebond them before the waiting period of 28 days has lapsed.

To do so, open Polkadot/apps and navigate to Developer > Extrinsics. Alternatively, you can follow this link:

https://polkadot.js.org/apps/?rpc=wss%3A%2F%2Frpc-01.snakenet.hydradx.io#/extrinsics

Select your account in the using the selected account dropdown. After that, you need to fill out the following information:

  • extrinsic: staking
  • action: rebond_value
  • value: here you need to enter the amount of HDX you want to rebond.

If everything is set correctly you can submit the extrinsic by clicking the Submit Transaction button and sign the transaction in the Polkadot.js extension. Once completed, the selected amount of HDX should be rebonded.

Thank you for supporting HydraDX by becoming a Snakenet nominator! 🎉