Перейти к основному содержимому

Старт валидации HydraDX

После настройки узла HydraDX вам необходимо связать токены HDX и установить ключи валидатора, прежде чем вы сможете начать валидацию.

warning

Для запуска узла валидатора требуется определенный набор технических навыков, необходимых для правильной настройки узла и обеспечения его работоспособности. Мы также требуем, чтобы валидаторы всегда запускали узел с использованием последней стабильной версии. Если вы не уверены в своих навыках в этой области, мы рекомендуем вам вместо установки собственного узла номинировать свои HDX опытному валидатору. Тем самым вы защищаете себя и своих номинантов от непреднамеренной потери средств.

01 Связка токенов HDX#

Чтобы принять участие в сети в качестве узла валидатора, вам необходимо связать некоторое количество токенов HDX. Если у вас нет HDX, вы не сможете участвовать в начальном этапе тестовой сети. Тем не менее, в ближайшие недели команда объявит некоторые интересные новости, так что оставайтесь в курсе и подпишитесь на нашу рассылку.

note

У вас все еще есть токены xHDX, которые вы купили во время аукциона Balancer LBP? Прежде чем продолжить, вам нужно сначала запросить свой HDX.

Чтобы связать HDX, откройте Polkadot/apps и подключитесь к одному из общедоступных узлов HydraDX RPC. Убедитесь, что вы можете видеть баланс своего счета.

warning

Связанные токены HDX застейканы для обеспечения безопасности сети. Неправильное поведение узла валидатора может быть наказано “рубкой” (слэшингом), что может привести к непреднамеренной потере средств. Мы настоятельно рекомендуем продолжать только в том случае, если вы действительно знаете, что делаете.

Для следующего шага перейдите в Network > Staking > Account actions > + Stash

После нажатия кнопки Stash вы должны увидеть настройки связывания с четырьмя редактируемыми полями:

  • stash account: учетная запись, на которой находится большая часть ваших токенов HDX. HDX будет зачисляться с этого аккаунта.
  • controller account: учетная запись, на которой хранится меньшая часть HDX, необходимая для покрытия сборов, связанных с запуском и остановкой процесса валидации.
  • value bonded: количество HDX, которое вы связываете. Не связывайте все имеющиеся у вас HDX - вместо этого оставьте часть для покрытия комиссий за транзакции, которые возникнут позже.
  • payment destination: счет, на который будут отправлены подтверждающие вознаграждения.
warning

Не связывайте все свои доступные токены HDX. Оставьте небольшой резерв для покрытия комиссии за транзакции. Если вы связываете все имеющиеся у вас токены HDX, вы не сможете подписать транзакцию для начала процесса валидации.

После настройки параметров связывания щелкните Bond и подпишите транзакцию, чтобы завершить процесс связывания.

caution

По соображениям безопасности не рекомендуется иметь одни и те же учетные записи Stash и Controller. Однако, поскольку переводы отключены в Snakenet, в настоящее время невозможно использовать отдельные учетные записи. Мы настоятельно рекомендуем вам переключиться на отдельные учетные записи Stash и Controller, как только это станет возможным в будущем.

02 Генерация ключей сеанса#

Второй шаг - сгенерировать ключи сеанса. Ключи сеанса используются для связывания узла валидатора с вашей учетной записью контроллера и стейкингом HDX. Поэтому важно, чтобы они были настроены правильно.

Чтобы сгенерировать ключи сеанса, запустите на узле:

$ curl -H "Content-Type: application/json" -d '{"id":1, "jsonrpc":"2.0", "method": "author_rotateKeys", "params":[]}' http://localhost:9933
# Пример вывода
{"jsonrpc":"2.0","result":"0x9257c7a88f94f858a6f477743b4180f0c9a0630a1cea85c3f47dc6ca78e503767089bebe02b18765232ecd67b35a7fb18fc3027613840f27aca5a5cc300775391cf298af0f0e0342d0d0d873b1ec703009c6816a471c64b5394267c6fc583c31884ac83d9fed55d5379bbe1579601872ccc577ad044dd449848da1f830dd3e45","id":1}

Вы можете найти ключи сеанса под частью результата вывода (0x9257 … в приведенном выше примере вывода).

03 Установка ключа вашего сеанса#

Чтобы связать сгенерированные сеансовые ключи с вашей учетной записью контроллера, откройте в Polkadot/apps: Developer > Extrinsics

Заполните поля:

  • using selected account: выберите свою учетную запись контроллера;
  • submit the following extrinsic: выберите сеанс слева и установите ключи справа;
  • keys: введите ключи сеанса из предыдущего шага;
  • proof: 0.

Для завершения нажмите Submit Transaction и подпишите транзакцию.

04 Убедитесь, что ваш узел полностью синхронизирован#

Прежде чем продолжить, вы должны убедиться, что ваш узел работает и процесс синхронизации полностью завершен. Самый надежный способ проверить состояние синхронизации - прямо на самом узле:

$ journalctl -f -u hydradx-validator.service
# Результат вывода будет похож на этот
Mar 22 18:37:38 Ubuntu-2010-groovy-64-minimal hydra-dx[232761]: 2021-03-22 18:37:38 💤
Idle (52 peers), best: #622028 (0x5f5a…1041), finalized #622025 (0x5b21…a746), ⬇ 9.1kiB/s ⬆ 6.1kiB/s

Вы можете сравнить номер блока на выходе (в примере выше: #622025) с текущим номером блока, который вы можете найти в проводнике Polkadot/apps. На момент написания текущий блок - #622240, что означает, что узел, используемый для примера, не полностью синхронизирован.

Подождите, пока номер блока, показанный в ваших локальных журналах, не совпадет с текущим номером блока в сети.

05 Старт валидации#

Чтобы начать проверку, перейдите в Polkadot / apps:

Network > Staking > Account actions > Validate (кнопка рядом с привязанным HDX)

После нажатия кнопки Validate вы должны увидеть всплывающее окно с названием set validator preferences. Здесь вам нужно установить процент комиссии за вознаграждение. Это доля вознаграждения, которая будет вам выплачена. Оставшиеся награды будут разделены между вашими номинантами в соответствии с их ставками. Если вы решите не брать комиссию за вознаграждение, вы можете установить процент равным 0.

Для подтверждения нажмите Validate и подпишите транзакцию.

06 Проверьте статус вашего узла валидатора#

Вы можете проверить статус своего узла валидатора в Polkadot/apps в разделе:

Network > Staking > Staking overview

На этой вкладке представлен обзор всех активных валидаторов, подключенных к сети. Вверху указано количество доступных слотов валидатора, а также количество узлов, которые заявили о своем намерении стать валидатором. Вы можете подтвердить, находится ли ваш узел в очереди ожидания, щелкнув вкладку Waiting.

Ваш узел валидатора останется в очереди ожидания, пока он не будет выбран для включения в набор валидаторов. Набор валидаторов обновляется каждую эпоху, что позволяет включать новые узлы при условии, что есть пустые слоты.

Спасибо за поддержку HydraDX, став валидатором Snakenet! 🎉

Skip to main content

Become a Validator

After setting up your HydraDX node, you need to bond HDX tokens and set the validator keys before you can start validating.

warning

Running a validator node requires a certain technical skillset needed for the proper setup of the node, and for guaranteeing its uptime. We also require validators to be always running the node using the latest stable release. If you are not sure what you are doing here, we recommend that you nominate your HDX to an experienced validator instead. By doing so, you protect yourself and your nominators against an involuntary loss of funds.

01 Bond HDX tokens#

In order to take part at the network as a validator node, you need to bond some amount of HDX tokens. If you do not have any HDX, it is not possible to participate in the initial stage of the testnet. However, some exciting news will be announced by the team in the upcoming weeks so stay posted and subscribe to our newsletter.

note

Are you still in possession of xHDX tokens that you bought during the Balancer LBP event? You first need to claim your HDX before continuing.

To bond HDX, open Polkadot/apps, and connect to one of the public HydraDX RPC nodes. Make sure that you can see your account balance.

warning

Bonded HDX tokens are at stake for guaranteeing the security of the network. Improper behavior of the validator node may be punished by slashing which can lead to an involuntary loss of funds. We strongly recommend that you only proceed if you really know what you are doing.

For the next step, go to Network > Staking > Account actions > + Stash

After clicking the Stash button, you should see the bonding preferences with four editable fields:

  • stash account: the account holding the majority of your HDX tokens. HDX will be staked from this account.
  • controller account: an account holding a smaller portion of HDX needed to cover the fees associated with starting and stopping the process of validating.
  • value bonded: the amount of HDX you are bonding. Do not bond all HDX that you have - instead, leave some to cover the transaction fees which occur later.
  • payment destination: the account to which the validating rewards will be sent.
warning

Do not bond all your available HDX tokens. Leave a small reserve for covering the transactions fees. If you bond all HDX tokens that you have, you may not be able to sign the transaction for starting the validation process.

After adjusting the bonding preferences, click Bond and sign transaction to complete the bonding process.

caution

For security reasons, it is not recommended to have the same Stash and Controller accounts. However, since transfers are disabled on Snakenet, it is currently not possible to use separate accounts. We highly recommend that you switch to separate Stash and Controller accounts as soon as this becomes possible in the future.

02 Generate session keys#

The second step is to generate your session keys. The session keys are used to associate the validator node with your Controller account and the staked HDX. It is therefore important that they are set up correctly.

To generate your session keys, run on the node:

$ curl -H "Content-Type: application/json" -d '{"id":1, "jsonrpc":"2.0", "method": "author_rotateKeys", "params":[]}' http://localhost:9933
# Example output
{"jsonrpc":"2.0","result":"0x9257c7a88f94f858a6f477743b4180f0c9a0630a1cea85c3f47dc6ca78e503767089bebe02b18765232ecd67b35a7fb18fc3027613840f27aca5a5cc300775391cf298af0f0e0342d0d0d873b1ec703009c6816a471c64b5394267c6fc583c31884ac83d9fed55d5379bbe1579601872ccc577ad044dd449848da1f830dd3e45","id":1}

You can find your session keys under the result part of the output (0x9257... in the example output above).

03 Set your session keys#

To associate the generated session keys with your Controller account, navigate to the following menu item in the Polkadot/apps: Developer > Extrinsics

Fill in the fields:

  • using selected account: select your Controller account;
  • submit the following extrinsic: select session on the left side and setKeys on the right;
  • keys: enter your session keys from the previous step;
  • proof: 0.

To complete, click Submit Transaction and sign the transaction.

04 Make sure that your node is fully synced#

Before you continue, you should make sure that your node is running and that the synchronization process is fully complete. The most certain way to check the state of synchronization is directly on the node itself:

$ journalctl -f -u hydradx-validator.service
# The output will be similar to this
Mar 22 18:37:38 Ubuntu-2010-groovy-64-minimal hydra-dx[232761]: 2021-03-22 18:37:38 💤
Idle (52 peers), best: #622028 (0x5f5a…1041), finalized #622025 (0x5b21…a746), ⬇ 9.1kiB/s ⬆ 6.1kiB/s

You can compare the block number from the output (in the example above: #622025) with the current block number which you can find in Polkadot/apps Explorer. At the time of writing, the current block is #622240, meaning that the node used for the example is not fully synced.

Please wait until the block number shown in your local logs matches the current block number of the network.

05 Start validating#

To start validating, navigate in Polkadot/apps:

Network > Staking > Account actions > Validate (button next to your bonded HDX)

After clicking on the Validate button you should see a popup called set validator preferences. Here, you need to set your reward commission percentage. This is the proportion of the rewards which will be paid out to you. The remaining rewards will be split across your nominators in accordance with their stake. If you decide to not take any reward commission, you can set the percentage to 0.

To confirm, click Validate and sign the transaction.

06 Check the status of your validator node#

You can check the status of your validator node in the Polkadot/apps under:

Network > Staking > Staking overview

This tab provides an overview of all active validators connected to the network. At the top, there is an indication of the amount of validator slots available, as well as the number of nodes that have signaled their intention to be a validator. You can confirm whether your node is in the waiting queue by clicking on the Waiting tab.

Your validator node will remain in the waiting queue until it has been selected to be included in the validator set. The validator set is updated every era which allows for new nodes to be included, provided there are empty slots.

Thank you for supporting HydraDX by becoming a Snakenet validator! 🎉